Поездка в Токио


Наши в Токио

В этом свидетельстве я хотел бы поделиться впечатлениями от нашей (моей и сына Виталия) поездки в Токио. Для меня это был уже третий визит в страну восходящего солнца. Впервые я был там в 2013-м году с женой (Саппоро) и в 2014-м году с дочерью (Вакканай). Хотя с формальной (юридической) точки зрения это были туристические поездки (т.е. не по миссионерской визе или приглашению), их истинная цель всегда была духовной – познакомиться с церквями и верующими, принимать участие в их служении и, конечно же, молиться на той земле.

Планировать поездку я начал месяца за три, ведь Токио – не Вакканай и даже не Саппоро. Википедия гласит, что это одна из самых крупных городских агломераций в мире, насчитывающая 35 миллионов жителей. И хотя в общем Япония слаба с точки зрения процентного соотношения евангельских христиан, в самом Токио сотни церквей и миссий. Естественно, в такой массе нелегко отыскать приемлемый вариант церкви для эффективного общения.

Поэтому при выборе места посещения я руководствовался следующими критериями: 1) деноминационная (доктринальная) близость наших позиций; 2) интернациональность, т.е. возможность общения на английском, поскольку мой японский (не говоря уже о сыне) оставляет желать лучшего; 3) «Не только воскресность» – мой собственный термин, обозначающий наличие церковной жизни не только по воскресеньям. По прошлому опыту я уже знал, что в Японии много «чисто воскресных» церквей и мне не хотелось терять драгоценные будние дни вне общения.

Выбор пал на Объединение ассамблей Божьих в Японии  – ветвь знаменитой пятидесятнической деноминации, берущей своё начало ещё с Азуса-стрит. Это не просто отдельная церковь, а централизованная организация, наподобие нашей РЦ ХВЕ в Москве. Географически, на территории этого объединения, помимо Библейского колледжа и административных зданий, находится также молитвенный дом Центральной Библейской Церкви Токио. Вот её я и запланировал посетить.

Не буду вдаваться в подробности нашего перелёта и заселения в гостиницу во вторник, 3 ноября. Прямой рейс длительностью около двух часов (обратно мы долетели вообще за 1:45), совершенная транспортная инфраструктура Токио и порядок в системе бронирования отелей сети Тойоко-инн полностью сняли напряжённость, которую я испытывал перед поездкой, ведь все этапы этой поездки я организовывал самостоятельно (за исключением оформления виз). Не буду также описывать тёплую погоду (всё время около +20°С), удобство и красоту района, в который мы заселились, поскольку экзотика, покупки и достопримечательности – это тоже не самое главное.

Короче говоря, на следующее утро (в среду) мы уже имели первую неформальную встречу с японскими верующими в административном здании Объединения ассамблей Божьих. Там находились работники офиса, одна из которых (сестра Юки) оказалась переводчицей на английский. В деле знакомства и сближения особо хочется отметить заслугу сайта нашей церкви. Когда я попросил гаджет одного из служителей и здесь же с него перешёл на наш сайт – это имело огромный эффект. Им сразу стало понятно, что мы не какие-нибудь «гастролёры» или искатели приключений, а их братья по вере во Христа.

В этот же вечер мы были у наших новых знакомых на молитвенном служении. Перед его началом, прямо у входа в церковь нас тепло приветствовала семейная пара Хонда (пасторы этой церкви), поскольку им уже рассказали о гостях с Сахалина. Общецерковное молитвенное в Японии, как и у нас, в России, увы – не самое многочисленное собрание. Нас было человек 15, но ведь Иисус сказал – «где двое или трое…»! Нам по очереди служили две сестры-переводчицы (сёстры Юки и Китано), с использованием специальных радиоприёмников с наушниками. Здесь же мы познакомились с молодёжным лидером церкви – сестрой Мими (для русского уха звучит немного смешно). Не сказать, что братьев вообще не было, просто мужчины всегда более деловые, а сёстры ориентированы на общение. Поэтому наше коллективное «сэлфи» того вечера получилось по большей части «женским».

Хочется немного рассказать и о следующем, пятничном вечернем собрании. Вообще оно было анонсировано как молодёжно-евангелизационное. И действительно, когда мы добрались в тот вечер до церкви, там было много молодёжи (гораздо больше, чем в среду на молитвенном) и, как оказалось, одна девушка ещё не приняла Иисуса Христа. Поэтому проповедь не была перегружена богословскими терминами и говорила, в основном, о Божьей любви. И хотя там напрямую не призывали к покаянию и принятию Христа, очевидно, что деликатные и тактичные японцы «сеяли» в сердце своей гостьи добрые семена рождения свыше.

Также, в отличие от «одинокого» рояля на прошлом молитвенном собрании, здесь была группа прославления. Можете представить, что мы чувствовали, когда зазвучали аккорды нашей старой доброй песни «Этот день сотворил Господь на радость нам и веселие»? Текст, правда, был на японском, но это не помешало ощущению причастности и родства. В церкви три группы прославления – взрослая, молодёжная и подростковая. В этот вечер нам служила вторая из них.

После служения никто никуда не разбегался, и люди распределились на несколько групп для общения. Основной по численности (да и по значению) была группа, окружившая неверующую гостью. Мы оставались немного в стороне, чтобы не мешать им, ведь это самое главное – приведение человека ко Христу. Говорить, однако, что нас обделили вниманием, было бы в высшей степени несправедливо. Виталя в это время довольно бегло общался на английском с двумя парнями, студентами библейского колледжа. Один из них оказался бразильцем, другой – китайцем. Кроме того, забегая наперёд, скажу, что нас поднимали и представляли на каждом служении.

Пока группы молодёжи общались, ко мне подошёл один пожилой мужчина, можно даже сказать, дедушка (и это на молодёжном собрании!), также заговорив по-английски. Пожилой брат весьма обстоятельно и подробно расспросил меня о нашей церкви и жизни вообще, а затем предложил помолиться за нас. И хотя поначалу я воспринял эту молитву просто как старческую безобидную особенность, слова благословения не могли нас не тронуть. Позже я, правда, узнал, что этот «дедушка» является директором того самого библейского колледжа ассамблей Божьих !

Конечно, нельзя не упомянуть о воскресном общецерковном служении. Это был особый день благословения детей. Дело в том, что именно в этот день по всей Японии отмечался специальный синтоистский праздник, на котором языческие священники «благословляли» детей. Наши братья и сёстры из Центральной Библейской Церкви решили противопоставить этому действу своё благословение, только без кавычек. Темой проповеди был евангельский сюжет с мальчиком, отдавшим Христу свои пять хлебов и две рыбки. Пастор несколько раз молился молитвой благословения за три возрастные группы детей, вызванных специально для этого наперёд. Да, кстати, прославление в этот день тоже было подростковым.