ПОЛНОТА ВРЕМЕНИ


ПОЛНОТА ВРЕМЕНИ

Сегодня в христианском рунете модно спорить на тему научной корректировки момента Рождества. Конечно, о точных датах речь не идёт, но очень популярна, например, версия, что Иисус родился не зимой (в декабре-январе), а осенью, на праздник Кущей (в сентябре-октябре).

Лично я никогда особо не «заморачивался» по поводу МЕСЯЦА рождения Христа, но однажды моё внимание привлекли исторические изыскания, которые уточняли ГОД Его рождения. В этих исследованиях утверждалось, что Иисус родился не в нулевом году нашей эры, а в четвёртом (или минус четвёртом — точно уже не помню).

Наверное, если бы Бог хотел, чтобы человечество знало точную дату Рождества, то Он бы позаботился о том, чтобы это попало на страницы Священного Писания (как, например, дата Пасхи – 14-го Нисана). Конечно, можно попробовать «плясать» от косвенных исторических событий (периодов правления царей, дат переписей и т.д.), но в Библии есть хорошее место, которое говорит о времени рождения Христа и БЕЗ привязки к историческим событиям.

Гал.4:4 «Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены». Итак, когда же родился Христос? Ответ – когда в наше земное время пришла Божественная ПОЛНОТА. Ни раньше ни позже. Т.е. не стоит «ломать копья» по поводу дат, сезонов и летоисчислений. Важен сам факт Его рождения и то, КАКИМ оно было.

Мы можем отпраздновать Его день рождения в декабре, январе или сентябре – вряд ли Он сильно обидится. А вот если мы не используем Его день рождения (пусть и неточный) как повод для благовестия – тут Он может и «обидеться». Кстати, у нас, русских, есть ещё Пасха, Троица – и т.д. (в зависимости от степени знакомства с православным календарём). У японцев, например, всего этого нет. У тамошних верующих есть только Рождество, которое является, пожалуй, единственным легальным поводом к благовестию.

Этим летом в городе Вакканай, что на Хоккайдо, мы (имею в виду себя и дочь во время отпуска) познакомились с миссионерской семьёй Сёджи. Оказалось, что японские верующие готовятся к Рождеству как минимум с ИЮЛЯ. Например, во время нашего посещения семья Сёджи уже полным ходом хлопотала по поводу приезда целого сборного хора из других городов, чтобы организовать рождественские пения (в западном стиле) на ж/д вокзале Вакканая.

В один из дней мы молитвенно прогуливались по городу и вдруг услышали звук русских народных песен, доносящихся из здания ж/д вокзала. Оказалось, это наши российские гастролёры давали очередной фольклорный концерт прямо в холле. Звук был оглушительным и свободно проникал на улицу сквозь «оргстеклянные» стены помещения. А поскольку русское народное пение включает в себя не только музицирование, но также свист и некоторые другие звуки, то наши румяные дивы в кокошниках натужно «верещали». Как следствие, несколько японцев, втянув головы в плечи и чуть ли не закрыв уши руками, буквально выскочили наружу.

Впрочем, это лирическое отступление – просто у них, по-видимому, принято проводить культмассовые мероприятия на ж/д вокзале. Так вот, миссионеры Сёджи хотят использовать данный обычай плюс факт Рождества с целью евангелизации. Для них это, возможно, единственный легальный и приемлемый способ открыто заявить о Христе. Легальный не в том смысле, что за публичную евангелизацию там «сажают», а в том, что во время рождественских пений есть шанс, что к ним прислушаются (если, конечно, они тоже не будут «верещать»).

Итак, всем нам важно понимать полноту времени. Это справедливо как для исторического Рождества, так и для нашего индивидуального рождения свыше, а также для служения. Точно так же, как Бог вовремя «подсуетился» с Рождеством, чтобы не упустить благоприятный момент – нам (русским и японцам) свой благоприятный момент тоже упускать нельзя. «Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, ТЕПЕРЬ время благоприятное, вот, теперь день спасения» (2-е Кор.6:2).

Возвращаясь к Гал.4:4, мы можем увидеть, что полнота времени Рождества выражалась идеальных условиях, сложившихся для исполнения Иисусом закона Моисея. Он «родился от жены, подчинился закону» как раз в тот момент, когда закон, как записанное Слово, был окончательно сформирован и в достаточной мере обременён талмудистской традицией, чтобы явить контраст между фарисеями (религией) и Христом.

Исполнив за нас закон, Христос даровал нам Свою ПРИРОДУ, Своё сыновство – «чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» (Гал.4:5). Термин «усыновление» звучит довольно формально и сухо, как-то чересчур юридически. В голове возникает картинка немытого детдомовца, которого хоть и привели в семью, оформив соответствующие «бумажки», но его повадки и сущность остаются прежними. Одно лишь юридическое усыновление не меняет генетики, природы, ПРОИСХОЖДЕНИЯ. Но вне всякого сомнения, Павел под термином «усыновление» имеет в виду новую природу, эдакое «мини-рождество», воспроизводимое в нас.

Теперь, имея эту природу, мы не должны подчиняться «вещественным началам мира» (Гал.4:3). Упс! А ЭТО что ещё такое? Что означает данное понятие – «вещественные начала мира»? Конечно, если учитывать контекст, то Павел имеет в виду прежде всего закон Моисея. Т.е. обрезываться ради спасения – значит подчиняться вещественным началам мира. Соблюдать субботу ради спасения – это тоже подчиняться вещественным началам мира. То же самое относится к принесению животных жертв, храмовой обрядности и т.д. Это то, что подразумевал ПАВЕЛ, стремясь наставить галат и уберечь их от законничества.

Но Дух Святой, желая наставить в будущем НЕ ТОЛЬКО галат, имел в виду гораздо больше. Понимаете, дело не только в подчинении конкретно закону Моисея. Вещественные начала мира — это также и всё то, что является естественным с точки зрения инстинктов и природных желаний. Например, око за око (зуб за зуб), т.е. естественная реакция на агрессию — это самое что ни на есть вещественное начало мира, которому мы все до Христа были подчинены.

Чрезмерное желание устроить свою жизнь — ещё один распространённый пример вещественного начала мира (и если мы вне Христа, то данному «началу» мы тоже порабощены). Далее, гордость, желание доминировать, стремление, чтобы всё было по-нашему — из той же «оперы». Если мы вне Христа, то многие из нас рабы всего этого. Список можно продолжить.

Получается, что Бог материализовался, чтобы мы перестали быть материалистами. Бог воплотился, чтобы мы перестали быть плотскими. И при упоминании о Рождестве нам было бы уместно размышлять о новой природе внутри нас. Насколько она проявляется? Насколько она доминирует над нашим «ветхим человеком»? Или мы, называясь христианами, не понимаем полноты времени своего спасения и продолжаем находиться в порабощении «вещественным началам мира»?

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *