КРОВЬ КРЕСТА


КРОВЬ КРЕСТА

Кол.1:20-22 «…умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное…»

Послания апостола Павла отличаются тем, что в них он часто напоминает о вроде бы знакомых, но тем не менее важных вещах. Так и здесь, он снова и снова возвращает нас к теме Креста как одной из основополагающих тем нашей христианской жизни.

И знаете что здесь интересно? Павел говорит о Кресте не просто как о решении проблемы человечества, но гораздо шире – проблем всей вселенной, проблем, если хотите, космического масштаба («земное и небесное»). Решил ли Крест проблему существования зла и сатаны? Конечно же, да, ведь именно на Голгофе князь мира был осуждён и «изгнан вон». Решил ли Крест проблему устройства духовного мира и вечности (ангелы, ад и рай)? Конечно же, да, ведь Агнец был заклан ещё «от начала мира».

Есть ещё много сфер, в которых Крест навёл порядок, и о которых мы сегодня не знаем, но обязательно узнаем на небесах, и будем благодарить за это всю вечность. Земное человечество в его современной жизни – это только ЧАСТЬ всеохватного и абсолютного воздействия Креста.

Наверное, Павел, говоря о космическом масштабе Голгофы, желал вселить в своих слушателей больше веры. Ведь если Крови Христовой хватило на умиротворение противоречий всей вселенной, то неужели её не хватит на умиротворение моих маленьких индивидуальных противоречий как отдельного человека?

Конечно, ответом снова будет да, но, продолжая свою мысль, Павел говорит об одном необходимом для этого условии – «если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования» (23-й стих). Т.е. если мы рассчитываем на действие Креста в нашей жизни, нам снова и снова нужна ВЕРА.

И поэтому, когда мы приступаем к хлебу и чаше как символам Тела и Крови Христа, нам нельзя относиться к этому, как к очередному обряду. Да, хлебопреломление в церкви отличается периодичностью и систематичностью, но это вовсе не признак ритуализма и религиозности. Просто это ещё один шанс поупражняться вере.

Пусть причастие станет для нас неким практическим упражнением. Да, мы должны благоговеть перед святыней, но в то же время верить, что мы имеем право и даже ОБЯЗАННОСТЬ её принимать. «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин.6:53).

Рассуждая над словами Павла, я заметил, что он говорит о Крови Иисуса именно как о Крови КРЕСТА. Т.е. теоретически Кровь Иисуса могла проливаться и раньше, из-за элементарных ссадин и порезов в Его нелёгком плотницком труде (Он был искушён во всём, кроме греха). И всё же силу имеет только ГОЛГОФСКАЯ Кровь.

Так и в нашей жизни – мы можем страдать от инцидентов и случайностей, но силу имеют только те страдания, которые мы переносим со Христом. Поэтому даже в самых обыденных житейских скорбях мы должны взирать на Крест. Именно Кровь КРЕСТА имеет силу. Даже та, которая начала проливаться в Гефсимании.

Давайте в трудные минуты нашей жизни верой созерцать, как эти Капли падают с Его преклонённого чела. Тогда наши страдания, во-первых, несомненно облегчатся, а во-вторых, обретут смысл и вечную пользу.

Хлеб и чаша сами по себе не обладают сакральной мистической силой, но помогают активизировать нашу веру. Большинство из нас всегда нуждается в каком-то «рычаге», в какой-то точке приложения веры. Например, для исцеления нам нужно возложение рук и помазание елеем. После того, как на нас возложили руки и помазали елеем, нам легче ожидать исцеления («за меня же не просто помолились!»).

Так и здесь, принимая хлеб и чашу, мы получаем интуитивно понятный каждому и почти физический толчок к созерцанию того эпохального события, благодаря которому мы все спасены. Поэтому, взирая на вселенский масштаб Голгофы, будем верить в то, что её Крови достаточно, чтобы умиротворить и наши житейские «волны».

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *